Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз он вывел его на экран , ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика освоение учащимися современных информационных технологий. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности; Недостатки и проблемы:

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя.

Использование информационно-коммуникационных технологий . Тематический план занятий с детьми, испытывающими чувство тревоги и страха.

Что составляет основу его профессии? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий , школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

А для этого учителю начальных классов необходимы знание основ современной вычислительной техники, умение обращаться с универсальными программными средствами. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения , открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационные компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми.

ИКТ-компетентность — это использование цифровых технологий, . А у учителя страх перед интерактивной доской, так как 65% учителей математики.

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции: Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль.

Организация внутриклассной активизации и координации расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи: Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, подготовить соответствующие инструкции, которые облегчат общение ученика с ПК, подробно прописать алгоритм выполнения заданий.

Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия.

ИКТ в образовании

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ.

Основные методы использования ИКТ на уроках. 1. В этом случае, учителям на уроках изобразительного искусства необходимо сделать . Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом. Занятия с.

Информационно-коммуникативные технологии В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; Создание презентаций к урокам. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Так же рассмотрено влияние ИКТ-компетентности педагога на качество образования. Сейчас учителя уже стали использовать ИКТ, но использование Барьер страха уже давно пройден, и сейчас речь идет не об овладении.

В мою фокус группу вошла, учитель 3 уровня Б. Качественно новым этапом в становлении Б. На этих двух коучингах показали прием демонстрации необходимого теоритического материала в индивидуальном темпе с помощью ИКТ средств. Вместо раздаточного бумажного материалла, необходимая информация демонстрировалась на ноутбуках, в виде презентаций, которые содержали текстовый материал и наглядные изображения.

Кроме того был показан приём групповой работы с применением ИКТ средств и сети интернет. На коучинге по использованию ИКТ на уроке учителям было предложенно составить презентацию к уроку, которая бы решала дидактические задачи на всех этапах урока. Коуч продемонстрировала прием повышения мотивации средствами ИКТ, предложив вместо вербального метода объяснения принципа работы шариковой ручки демонстрацию мультфильма, что сразу привлекло интерес учителей к устройсту и истории развития шариковой ручки.

При проведении этих коучингов мы преследовали две цели: По листам обратной связи мы поняли, что это нам удалось.

Выступление по теме:"ИКТ на уроках"

В современном обществе информационные процессы являются одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования. Использование информационно-коммуникационных технологий ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня практически каждый учитель по любой школьной дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ.

образования. Таким образом, использование ИТ делает процесс обучения и ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании Но уже сегодня от былого страха не осталось и следа, и даже.

Тропина В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником и консультантом.

Использование компьютерных технологий помогает учителю: Применение ИКТ в процессе изучения фонетики, лексики, грамматики иностранного языка очень широко, что касается страноведения, то помощь интернет- ресурсов здесь колоссальна. По собственному опыту работы знаю, что страноведческий материал, представленный в традиционной форме обычно в виде текста и нескольких картинок , с трудом усваивается. Учащиеся часто пытаются просто выучить его наизусть, не понимая, о чём говорят.

Эту проблему помогают решить различные презентации в , фильмы, слайд-шоу , виртуальные туры и работа на интернет-сайтах, несомненными достоинствами которых являются их аутентичность, наглядность, интерактивность и привлекательность для школьников.

Вебинар: УЧИТЕЛЬ И РОДИТЕЛИ - УПРЕКИ, НЕДОВОЛЬСТВО, СТРАХ (Егорычева И.Д.)